ПО АлМаш

Каталог продукции производимых и поставляемых товаров


Пневмодвигатель П 8-12

Пневмодвигатель П 8-12 Пневмодвигатель П 8-12
  • Категория: Горно-шахтное



  • ПО АлМаш

    po-almash@mail.ru

    +7(3852)39-68-38

    +7(3852)46-51-51


    Заказать Пневмодвигатель П 8-12

    Ваше имя: Обязательные поля.
    Ваша почта: Обязательные поля.
    Номер телефона:
    Тема письма:
    Ваше сообщение: Обязательные поля.
    Защита от спама: Обязательные поля.
    ×
    Сделать заказ




    Поделиться

Пневмодвигатель П 8-12 (Пневмомотор П8-12)

Описание

    Пневмодвигатель (от греч. pnéuma — дуновение, воздух), пневматический двигатель, пневмомотор — энергосиловая машина, преобразующая энергию сжатого воздуха в механическую работу.

    Применяется для узкоспециализированного оборудования предназначенного для осуществления работ во взрывоопасной среде с высоким содержанием влаги.

    Пневмомотор поршневой П8-12 предназначен для привода насосов, лебедок, тельферов стволовых машин и другого оборудования в шахтах угольной промышленности, черной и цветной металлургии.

Тех. характеристика

Номинальное давление сжатого воздуха на входе в пневмомотор, МПа (кгс/cm2 ) 0,63 (6,3)
Мощность, кВт 8
Номинальная частота вращения выходного вала, с-1 (мин-1) 12,5
Номинальный удельный расход свободного воздуха, м3• ч-1•кВт-1 1,02
Условный проход присоединительной арматуры, мм 25
Габаритные размеры, мм, не более 495Х400Х600
Масса, кг, не более 105
Уровень звука при работе на номинальном режиме, дБА, не более 98

 

Перечень запасных частей

Запчасти пневмодвигателя П8-12

Наименование Обозначение Количесвто
1 Шпонка 12*8*56 ГОСТ 23360-78 1
2 Вал коленчатый П5,5.430 1
3 Манжета 1-45*65-1 ГОСТ 8752-79 1
4 Шарикоподшипник 210 ГОСТ 8338-75 2
5 Крышка корпуса П2Л.013 1
6 Прокладка цилиндра П2,5Ф.016 4
7 Кольцо опорное П2,5Ф2.042А 1
8 Кольцо поршневое маслосъемное 35 4
9 Кольцо поршневое компрессионное 25 4
10 Цилиндр П9.032-01 4
11 Пробка пальца поршня ДР5У.026 8
12 Корпус пневмомотора П6,3.012 1
13 Шарикоподшипник 206 ГОСТ 8338-75 2
14 Штифт конический ДР13У.083 1
15 Корпус задний П9.1М.052 1
16 Перемычка П9.1М.053 1
17 Кольцо П5,5.006 1
18 Рукоятка крана П5,5.003 1
19 Корпус крана П5,5.001 1
20 Конус крана П5,5.002 1
21 Гайка М16*1,5 ГОСТ 2626-70 2
22 Патрубок П9.1м.070 1
23 Гайка П9.1М.055 1
24 Прокладка П6,3.1М.059 1
25 Ниппель резьбовой П6,3.1М.058 1
26 Рукав Г (IV)-6,3-25-38-У ГОСТ 18698-79 1
27 Золотник П7,5.023.01 1
28 Шарикоподшипник 7000107 ГОСТ 8338-75 2
29 Золотниковая коробка П5,5.020 1
30 Шатун прицепной П2,5Ф.036 3
31 Втулка шатуна П2,5ф.040 4
32 Лапа П5,5.014 1
33 Болт М10*40.58 ГОСТ 7796-70 6
34 Шайба 1065 ГОСТ 6402-70 22
35 Палец прицепного шатуна П2,5Ф.081 3
36 Щека коленчатого вала П9.111 1
37 Пробка слива П7,5.091.01 1
38 Кольцо 014-018-25-1-1 ГОСТ 9833-75/ГОСТ 18824-73 2
39 Пробка слива П7,7.091 1
40 Противовес П2,5Ф2.077 1
41 Прокладка крышки П2,5Ф.045 1
42 Штифт П9.092 1
43 Заклепка 10*60 ГОСТ 10299-68 2
44 Разбрызгиватель П2,5Ф.046 1
45 Поршень П2,5Ф.033 4
46 Палец поршня ДР5У.030 4
47 Шатун главный П2Л.037 1
48 Ручка шаровая П40-МНБ-64 1
49 Втулка прицепного шатуна П2,5Ф.082 3
50 Контргайка ДР5.19 4
51 Угольник верхний П6,3.009 3
52 Трубка соединительная П5,5.007 2
53 Болт М10*25,58 ГОСТ 7796-70 16
54 Пробка воздушная П9.086-01 1
55 Сетка армированная 25-ЗНП152-69 1
56 Угольник нижний П6,3.008 2
57 Корпус передний П9.1М.058 1
58 Табличка П8.112 1
59 Заклепка 2,2*8 П9.113 4
60 Гайка прорезная М12-020 ГОСТ 5935-62 1
61 Шплинт 3,2*32 ГОСТ 397-66 1
62 Шайба 16-65Г ГОСТ 6402-70 4
63 Болт М16*35,58 ГОСТ 7796-70 4
64 Болт М12*35,58 ГОСТ 7796-70 8
65 шайба 12-65Г ГОСТ 6402-70 8

 

Особенности пневматического привода

Особенности пневматического привода, достоинства и недостатки

Область и масштабы применения пневматического привода обусловлены его достоинствами и недостатками, вытекающими из особенностей свойств воздуха. В отличие от жидкостей, применяемых в гидроприводах, воздух, как и все газы, обладает высокой сжимаемостью и малой плотностью в исходном атмосферном состоянии (около 1,25 кг/м 3), значительно меньшей вязкостью и большей текучестью, причем его вязкость существенно возрастает при повышении температуры и давления. Отсутствие смазочных свойств воздуха и наличие некоторого количества водяного пара, который при интенсивных термодинамических процессах в изменяющихся объемах рабочих камер пневмомашин может конденсироваться на их рабочих поверхностях, препятствует использованию воздуха без придания ему дополнительных смазочных свойств и влагопонижения. В связи с этим в пневмоприводах имеется потребность кондиционирования воздуха, т.е. придания ему свойств, обеспечивающих работоспособность и продляющих срок службы элементов привода.

С учетом вышеописанных отличительных особенностей воздуха рассмотрим достоинства пневмопривода в сравнении с его конкурентами - гидро- и электроприводом.

1. Простота конструкции и технического обслуживания. Изготовление деталей пневмомашин и пневмоаппаратов не требует такой высокой точности изготовления и герметизации соединений, как в гидроприводе, т.к. возможные утечки воздуха не столь существенно снижают эффективность работы и КПД системы. Внешние утечки воздуха экологически безвредны и относительно легко устраняются. Затраты на монтаж и обслуживание пневмопривода несколько меньше из-за отсутствия возвратных пневмолиний и применения в ряде случаев более гибких и дешевых пластмассовых или резиновых (резинотканевых) труб. В этом отношении пневмопривод не уступает электроприводу. Кроме того, пневмопривод не требует специальных материалов для изготовления деталей, таких как медь, алюминий и т.п., хотя в ряде случаев они используются исключительно для снижения веса или трения в подвижных элементах.

2. Пожаро- и взрывобезопасность. Благодаря этому достоинству пневмопривод не имеет конкурентов для механизации работ в условиях, опасных по воспламенению и взрыву газа и пыли, например в шахтах с обильным выделением метана, в некоторых химических производствах, на мукомольных предприятиях, т.е. там, где недопустимо искрообразование. Применение гидропривода в этих условиях возможно только при наличии централизованного источника питания с передачей гидроэнергии на относительно большое расстояние, что в большинстве случаев экономически нецелесообразно.

3. Надежность работы в широком диапазоне температур, в условиях пыльной и влажной окружающей среды. В таких условиях гидро- и электропривод требуют значительно больших затрат на эксплуатацию, т.к. при температурных перепадах нарушается герметичность гидросистем из-за изменения зазоров и изолирующих свойств электротехнических материалов, что в совокупности с пыльной, влажной и нередко агрессивной окружающей средой приводит к частым отказам. По этой причине пневмопривод является единственным надежным источником энергии для механизации работ в литейном и сварочном производстве, в кузнечно-прессовых цехах, в некоторых производствах по добыче и переработке сырья и др. Благодаря высокой надежности пневмопривод часто используется в тормозных системах мобильных и стационарных машин.

4. Значительно больший срок службы, чем гидро- и электропривода. Срок службы оценивают двумя показателями надежности: гамма-процентной наработкой на отказ и гамма-процентным ресурсом. Для пневматических устройств циклического действия ресурс составляет от 5 до 20 млн. циклов в зависимости от назначения и конструкции, а для устройств нециклического действия около 10-20 тыс. часов. Это в 2 - 4 раза больше, чем у гидропривода, и в 10-20 раз больше, чем у электропривода.

5. Высокое быстродействие. Здесь имеется в виду не скорость передачи сигнала (управляющего воздействия), а реализуемые скорости рабочих движений, обеспечиваемых высокими скоростями движения воздуха. Поступательное движение штока пневмоцилиндра возможно до 15 м/с и более, а частота вращения выходного вала некоторых пневмомоторов (пневмотурбин) до 100 000 об/мин. Это достоинство в полной мере реализуется в приводах циклического действия, особенно для высокопроизводительного оборудования, например в манипуляторах, прессах, машинах точечной сварки, в тормозных и фиксирующих устройствах, причем увеличение количества одновременно срабатывающих пневмоцилиндров (например в многоместных приспособлениях для зажима деталей) практически не снижает время срабатывания. Большая скорость вращательного движения используется в приводах сепараторов, центрифуг, шлифовальных машин, бормашин и др. Реализация больших скоростей в гидроприводе и электроприводе ограничивается их большей инерционностью (масса жидкости и инерция роторов) и отсутствием демпфирующего эффекта, которым обладает воздух.

6. Возможность передачи пневмоэнергии на относительно большие расстояния по магистральным трубопроводам и снабжение сжатым воздухом многих потребителей. В этом отношении пневмопривод уступает электроприводу, но значительно превосходит гидропривод, благодаря меньшим потерям напора в протяженных магистральных линиях. Электрическая энергия может передаваться по линиям электропередач на многие сотни и тысячи километров без ощутимых потерь, а расстояние передачи пневмоэнергии экономически целесообразно до нескольких десятков километров, что реализуется в пневмосистемах крупных горных и промышленных предприятий с централизованным питанием от компрессорной станции.

Известен опыт создания городской компрессорной станции в 1888 г. одним из промышленников в Париже. Она снабжала заводы и фабрики по магистралям протяженностью 48 км при давлении 0,6 МПа и имела мощность до 18500 кВт. С появлением надежных электропередач ее эксплуатация стала невыгодной.

Максимальная протяженность гидросистем составляет около 250-300 м в механизированных комплексах шахт для добычи угля, причем в них используется обычно менее вязкая водно-масляная эмульсия.

7. Отсутствие необходимости в защитных устройствах от перегрузки давлением у потребителей. Требуемый предел давления воздуха устанавливается общим предохранительным клапаном, находящимся на источниках пневмоэнергии. Пневмодвигатели могут быть полностью заторможены без опасности повреждения и находиться в этом состоянии длительное время.

8. Безопасность для обслуживающего персонала при соблюдении общих правил, исключающих механический травматизм. В гидро- и электроприводах возможно поражение электрическим током или жидкостью при нарушении изоляции или разгерметизации трубопроводов.

9. Улучшение проветривания рабочего пространства за счет отработанного воздуха. Это свойство особенно полезно в горных выработках и помещениях химических и металлообрабатывающих производств.

10. Нечувствительность к радиационному и электромагнитному излучению. В таких условиях электрогидравлические системы практически непригодны. Это достоинство широко используется в системах управления космической, военной техникой, в атомных реакторах и т.п.

Несмотря на вышеописанные достоинства, применяемость пневмопривода ограничивается в основном экономическими соображениями из-за больших потерь энергии в компрессорах и пневмодвигателях, а также других недостатков, описанных ниже.

1. Высокая стоимость пневмоэнергии. Если гидро- и электропривод имеют КПД, соответственно, около 70 % и 90 %, то КПД пневмопривода обычно 5-15 % и очень редко до 30 %. Во многих случаях КПД может быть 1 % и менее. По этой причине пневмопривод не применяется в машинах с длительным режимом работы и большой мощности, кроме условий, исключающих применение электроэнергии (например, горнодобывающие машины в шахтах, опасных по газу).

2. Относительно большой вес и габариты пневмомашин из-за низкого рабочего давления. Если удельный вес гидромашин, приходящийся на единицу мощности, в 5-10 раз меньше веса электромашин, то пневмомашины имеют примерно такой же вес и габариты, как последние.

3. Трудность обеспечения стабильной скорости движения выходного звена при переменной внешней нагрузке и его фиксации в промежуточном положении. Вместе с тем мягкие механические характеристики пневмопривода в некоторых случаях являются и его достоинством.

4. Высокий уровень шума, достигающий 95-130 дБ при отсутствии средств для его снижения. Наиболее шумными являются поршневые компрессоры и пневмодвигатели, особенно пневмомолоты и другие механизмы ударно- циклического действия. Наиболее шумные гидроприводы (к ним относятся приводы с шестеренными машинами) создают шум на уровне 85-104 дБ, а обычно уровень шума значительно ниже, примерно как у электромашин, что позволяет работать без специальных средств шумопонижения.

5. Малая скорость передачи сигнала (управляющего импульса), что приводит к запаздыванию выполнения операций. Скорость прохождения сигнала равна скорости звука и, в зависимости от давления воздуха, составляет примерно от 150 до 360 м/с. В гидроприводе и электроприводе, соответственно, около 1000 и 300 000 м/с.

Перечисленные недостатки могут быть устранены применением комбинированных пневмоэлектрических или пневмогидравлических приводов.

Чтобы купить или узнать цену на - Пневмодвигатель П 8-12

Отправте запрос через форму ниже или свяжитесь с отделом продаж
по +7(3852)39-68-38

Ваше имя: Обязательные поля.
Ваша почта: Обязательные поля.
Номер телефона:
Тема письма:
Ваше сообщение: Обязательные поля.
Защита от спама: Обязательные поля.


Тэги